Бывший глава Sony говорит, что одержимость индустрии ‘миражом’ игр-сервисов бесполезна: ‘Автострада усыпана теми, кто хотел бы конкурировать с Fortnite’.

Большинство из нас в PC Gamer, и, вероятно, вы тоже, устали от игр, которые постоянно требуют текущих обновлений и покупок, чтобы оставаться актуальными. Как недавно отметил мой коллега Тед Литчфилд, заставлять студию, предназначенную для одиночных игр, переходить на модель ‘live service‘ редко заканчивается хорошо.

🥳

Тебя убил кто-то в скине банана, который ехал на машине с гитарой?

Типичный Фортнайт. У нас тут обсуждают самые безумные коллабы, делятся тактиками и ищут, кого бы затроллить эмоциями.

Поблагодарить водителя

Шон Лейден, бывший руководитель Sony, покинувший компанию в 2019 году, недавно согласился с этой точкой зрения. Он поделился своими мыслями в интервью Льюису Гордону из The Ringer, вместе с несколькими другими разработчиками.

Лейден сравнивает погоню за инновациями с миражом в пустыне. Вы без устали преследуете его, но он всегда кажется на расстоянии вытянутой руки. И даже если вы наконец достигнете его, навыки или идеи, которые вы принесли с собой, могут оказаться больше не актуальными или востребованными.

В статье отмечается, что Лейден работал в Sony во время создания трех чрезвычайно успешных одиночных игр. Сообщается, что он ушел, потому что Sony переключила свое внимание на игры-сервисы, что, по его мнению, не было его областью экспертизы.

Шон Лейден руководил разработкой успешных одиночных игр, таких как God of War, Horizon Zero Dawn и Ghost of Tsushima. Он считает, что сосредоточение внимания на этих типах игр является более безопасной стратегией, чем постоянная погоня за потенциально прибыльной, но часто ненадежной моделью ‘games as a service’. Лейден признает, что изначально его привлекала идея игр-сервисов, но в конечном итоге он понял, что они не являются достойной инвестицией.

В то время мы были действительно уверены в наших одиночных играх и верили, что у нас лучшее повествование. Я был сосредоточен на проектах, таких как ‘The Last of Us’ и ‘Spider-Man’ – это были наши сильные стороны. Что-то вроде ‘Fortnite‘, однако, – редкое явление – полный сюрприз. Ты не можешь предсказать или спланировать такой уровень успеха; это просто происходит.

Он также не увидел привлекательности создания такой игры, описывая игры-сервисы не как настоящие игры, а как бесконечно повторяющиеся действия, предназначенные для того, чтобы удержать игроков.

Лейден отмечает, что многие компании пытаются скопировать популярные игры, такие как Fortnite и Overwatch, надеясь на быструю прибыль. Однако он предупреждает, что успех не гарантирован, и идея последовательного заработка больших сумм денег таким подходом нереалистична для большинства.

Чувак, мне действительно жаль Лэйдена. Я уверен, он почувствовал полное подтверждение, когда Sony так быстро закрыла Concord – это была, по сути, их клон Overwatch, и она даже не продержалась месяц! И дело было не только в Concord. Помните Marathon? Они просто начали отменять все свои live service игры, как будто в полной панике. Было безумно наблюдать за этим.

Не то чтобы всё, что они пытались, провалилось – Helldivers 2 на самом деле имело довольно большой успех, и Sony его выпустила. Однако этот проект был одобрен при руководстве Лэйдена, поэтому Sony, возможно, потеряла способность выбирать победителей с тех пор, как он ушёл.

Смотрите также

2025-10-27 15:19